Восемьдесят процентов нашего организма состоит из воды. Вода постоянно необходима и нашему телу.
Ежедневное «общение» с водой происходит у нас через смеситель. Он регулирует температуру
воды, мягкость и напор струи, да и просто радует (или не радует) глаз своими формами. Хороший
смеситель, безусловно, должен удовлетворять самым высоким требованиям надёжности, функциональности
и дизайна. Однако если речь идёт о продукции
надёжных производителей с мировым именем,
то покупателю знать эти тонкости совсем необязательно
и можно с лёгким сердцем выбирать
смеситель, ориентируясь в первую очередь
на дизайн. Тем более, что ведущие дизайнеры каждый год
предлагают всё новые оригинальные модели, способные
удовлетворить вкусы самых искушённых ценителей
сантехнического оборудования.
Дизайн смесителей сегодня продвинулся настолько далеко, что
вполне может соперничать, скажем, с дизайном автомобилей.
Сегодня в дизайне смесителей существует
не одно, а сразу несколько модных направлений, где
главную роль играет цельный образ, соединяющий элементы
в единый ансамбль, где многообразие форм и фактур
смесителя сочетается с раковиной, плиткой, аксессуарами
и всем интерьером в целом.
Наиболее широкое распространение получили хромированные
и никелированные изделия. Пользуются спросом
и смесители с матовой поверхностью,
которые часто размещаются на кухне. Для любителей
нестандартных решений предлагаются покрытия «под старину» или
цветные поверхности.
Эксклюзивные модели смесителей зачастую
напоминают изысканные флаконы дорогой парфюмерии.
В их отделке используют натуральный камень, ценные
породы дерева, стекло, драгоценные металлы, хрусталь и
т.д. К тому же, дизайнеры разрабатывают обычно
целые серии изделий для всей квартиры, что позволяет оформить
весь интерьер в едином ключе.
Главное правило при выборе тех или иных моделей
смесителя — его внешний вид должен
соответствовать общему стилю, в котором оформлена ванная
комната или кухня. Например, для приверженцев классики, ретро
или кантри, скорее всего подойдут двухрычажные смесители,
стилизованные «под старину». В современном интерьере
органичнее будут смотреться однорычажные.
Основная тенденция в дизайне
смесителей сегодня — стремление
к естественности, приближение к природным формам.
Если несколько лет назад преобладали квадратные формы,
то сегодня они стали более
текучими и закруглёнными.
Например, эстетика пластичных линий и мягких форм,
присущих объектам живой природы, нашла отражение в новой
коллекции однорычажных смесителей Symbol
от JACOB DELAFON. Они отличаются
оригинальным эргономичным дизайном, который так не похож
на то, что мы привыкли видеть среди типовых моделей
смесителей. Особенность этой коллекции заключается
в легкодоступном аэраторе, скрытом в изливе
смесителя и не нарушающем его дизайн.
Из двухрычажных смесителей, особо
привлекает дизайн коллекции Sentosa
от GROHE. Смеситель отличается необычным
расположением рукояток, что вполне сочетается
с классической формой излива. А согласованность всех
элементов коллекции обеспечивает изысканная декоративная
отделка. Эта весьма удачная разработка дизайнеров
GROHE не осталась незамеченной —
промышленный форум «Ганновер» присудил коллекции
Sentosa премию
за отличный дизайн.
Отличительной особенностью дизайна
смесителя с керамическим картриджем
Taron от GROHE является
эллипс из специального небьющегося стекла. Эллиптическая
форма ручки исключает всякое неудобство в управлении,
а плавные линии рукоятки и лаконичный контур излива
подчёркивают общую динамику форм, воплощённую немецкими
дизайнерами в этой модели.
Компания HANSGROHE — неоднократный
лауреат премий на международных выставках
по сантехнике — по праву считается
законодательницей мод в области оборудования для
ванной комнаты. Все коллекции фирмы имеют свой,
ни с чем не сравнимый стиль, разработанный
лучшими дизайнерами Европы. Так, например, ещё в 1994
дизайнер Филип Старк спроектировал для
HANSGROHE линию смесителей Axor
Starck, которая стала по-своему
революционной. Последовательно развивая философию минимализма,
отсекая всё лишнее, Старк отказался от привычного
подвижного завершения корпуса однорычажного смесителя. Вместо
этого он оставил в верхней части монолитного
хромированного корпуса маленькое отверстие, из которого
вырастает тонкий металлический стержень — своеобразный
джойстик, позволяющий управлять температурой и потоком
воды движением лишь одного пальца.
|